Робби Уильямс и его Life Thru A Lens: быть поп-звездой – не стыдно

Робби Уильямс. Культовая фигура британской поп-музыки. Икона стиля. Секс-символ девяностых и нулевых. Исполнитель, записавший к тридцати шести годам восемь успешных студийных альбомов. Самый титулованный артист в истории BRIT Awards и лауреат нескольких десятков прочих премий. Сегодня Робби, как королева Англии или принц Чарльз, не нуждается в представлении, однако его творческий путь был тернист и усыпан не розами, а скорее крапивой и кактусами.

Уильямс взошел на сцену шестнадцатилетним юнцом в составе мальчиковой команды Take That. Не сошедшись характерами с менеджментом и некоторыми участниками группы, певец отправился в «одиночное плавание», взяв с собой вместо компаса и карты бутылку, «травку» и другие народные «антидепрессанты». Не удивительно, что накануне выхода своего дебютного сольного альбома Робби воспринимался публикой как клоун-неудачник от шоу-бизнеса: красный алкоголический нос, шарообразная фигура, помутневший взор и рассудок… Первым синглом с пластинки стал «оазисообразный» трек Old Before I Die – подражательная «копирка» на творчество братьев Галлахеров, лишенная «изюминки» и потому недостаточно «вкусная» для капризных меломанов. Не «распробовала» аудитория и вышедшие следом Lazy Days и South Of The Border. А потом в горячую ротацию попала элегическая композиция Angels – и через шесть месяцев Уильямс взял шесть наград BRIT Awards, выставляя напоказ свои «похудевшие» шесть кубиков пресса на обложках глянцевых журналов. Angels до сих пор является «визитной карточкой» певца, до сих пор активно «крутится» на мейнстримовых радиостанциях, свадьбах и похоронах по всему миру. После успеха Angels покупатели смели альбом Life Thru A Lens с полок музыкальных магазинов, и то, что считалось «началом конца» Робби Уильямса, в итоге оказалось началом сказки со счастливым концом.

Контент пластинки Life Thru A Lens можно условно разделить на две неравные части – быстрые, бурные, бесшабашные треки-«боевики» и мелодичные софт-роковые баллады, причем первых оказалось на порядок больше. Открывает альбом «бодряк» Lazy Days – солнечный летний хит, призывающий держать кончики губ приподнятыми, ведь улыбка – это выигрышный «фасон» для любого типа фигуры и разреза глаз. Вслед за гимном «ленивых деньков» идет скоростная, почти панковая «тезка» альбома Life Thru A Lens, третьим номером – свободолюбивый, дерзкий и напористый трек Ego A Go Go.

После тройной порции «перцовых» поп-роковых песен эпическая фортепианная Angels звучит особенно торжественно и божественно. Как всякое великое произведение, композиция окутана мистическим и даже детективным флером. Уильямс не устает повторять, что написал Angels в едином творческом порыве за 25 минут, однако завистники и недоброжелатели утверждают, что певец выкупил будущий хит у малоизвестного ирландского музыканта Рэя Хэффермана за мизерно-копеечную сумму, присвоив авторство себе. Как бы то ни было, Angels и по сей день гоняет мурашки по спинам восприимчивых слушателей, сохраняя за собой статус одного из самых культовых «медляков» в истории поп-музыки.

После завораживающего Angels на уши меломанов, как ушат холодной воды, выливается рок-н-ролльный беспредел South Of The Border, вдохновленный «костлявой Музой» – фотомоделью Кейт Мосс. «Я знаю странную юную леди по имени кокаиновая Кэти» - Уильямс вносит ясность с первых же строчек трека. Седьмая дорожка альбома, уже упомянутая выше Old Before I Die, - это беззаботная песнь жизнелюба, который не хочет умирать молодым и не видавшим виды.

И снова «контрастный душ» - неугомонный саунд Old Before I Die сменяется проникновенным звучанием гитарно-акустической баллады One Of God’s Better People, которую Уильямс посвятил своей матери Джанет. Следующий трек – Let Me Entertain You – это уже посвящение фанатам, звучащее первым номером на каждом концерте певца. И не случайно, ведь песня со словами «позвольте мне развлечь вас», как никакие другие «умасливания», способствует установлению тесного и теплого контакта между артистом и аудиторией.

Девятый трек, задумчивый и лиричный Killing Me, напротив, повествует о потере контакта, но не между певцом и публикой, а между двумя некогда любящими людьми, которых теперь объединяет лишь общее прошлое. В десятой дорожке, высекающей искры Clean, Уильямс заметно веселеет, а затем вновь окунается во вселенскую печаль в заключительной композиции Baby Girl’s Window. «Скрытый» трек Hello Sir – одновременно горько-грустное и ядовито-язвительное обращение к школьному учителю, который «украл» солидный кусок счастья из детства Робби:
«Хэллоу, сэр, помнишь меня или нет?
Кого ты не считал за человека шесть долгих лет,
Кого ты никогда не принимал всерьез,
Кого легко и просто доводил до слез».
Несколько сильных строк из Hello Sir позже вошли в работу My Culture, записанную Уильямсом совместно с британским электронным трио Faithless для проекта 1 Giant Leap.

Альбом Life Thru A Lens, вероятно, бессменно лежит на видном месте у ценителей первосортной, бескомпромиссно-качественной и умной поп-музыки. Робби Уильямс восьмикратно доказал, что массовый продукт может быть «отягощен» интеллектом и при этом успешно продаваться. Life Thru A Lens – это стремительный поток сознания, бурлящий водоворот переживаний и насыщенный ассоциативный ряд, которые будут интересен всем, у кого есть думающая голова на плечах и пламенное сердце в груди.

Наталья Измайлова специально для VIP-каталог


Теги: ,
Категории: Музыка