Made Of Bricks: кухонные посиделки с Кейт Нэш

Кейт Нэш Made Of BricksЛондонская бронзовласка Кейт Нэш (Kate Nash) – творческая единица технологического века. Она никогда не обивала пороги звукозаписывающих студий и не подкидывала «демки» под двери продюсерам, а просто выложила свое доморощенное творчество на личной страничке в социальной сети MySpace, где ее заприметила будущая подруга и наставница Лили Аллен, уже ставшая к этому времени богатой и знаменитой. Аллен не ошиблась, «положив глаз» на землячку: Кейт Нэш не обделена ни музыкальным, ни поэтическим талантом, хотя талант этот до сих пор нуждается в тщательной шлифовке и огранке.

Дебютный альбом Нэш Made Of Bricks по форме и содержанию похож на личный дневник 20-летней девушки, положенный на музыку. Выпускница Британской школы искусств, артистка, тем не менее, не жалует вычурный слог и заумные метафоры, а предпочитает рассказывать свои истории понятным человеческим языком. На таком языке общаются давнишние друзья, собравшиеся заложить за кадык на кухне или в пабе вечером выходного дня. Поэтому вместо заимствований из латыни и научных терминов из 10 слогов Нэш использует слова из вокабуляра пятиклассника и ругается, как сапожник с рабочей окраины Лондона. Однако ее песни не кажутся ни глупыми, ни похабными, ни вульгарными. Кейт Нэш смотрит на мир глазами любопытного ребенка и подмечает миниатюрные детали, на которые более «приземленный» гражданин обычно даже не поднимает взгляд. Кстати, творчество певицы вряд ли можно назвать музыкой в общепринятом понимании этого слова. Скорее, это забавные зарисовки из жизни, ироничные скетчи на увиденное, услышанное или испытанное на собственном опыте, а Нэш не только поет, но и разговаривает, шепчет и срывается на крик. Эксклюзивная исполнительская манера, острословная лирика, нетривиальные метафоры, бойкий ритм и беглые, бодрые фортепианные партии – вот те «крючки», на который ловится слушатель большой и маленький.

Открывает пластинку «короткометражный» разогревающий трек Play с весьма нетипичным для Нэш «гаражным» звучанием. Следом идет блестящий хит Foundations, благодаря которому рыжую челку и бесстыжий язык артистки стали узнавать по обе стороны океана. Песня повествует о романтической «коррозии», которая толстым слоем накрыла «золотые деньки» влюбленной парочки. Расставание было бы самым умным и уместным решением, однако в надежде спасти ситуацию Нэш «хватается за край обрыва».

Третий трек на альбоме – Mouthwash – под незатейливым текстом скрывает проблему, очень характерную для девушек двух десятков лет от роду, - проблему самооценки. «Я полощу рот и пользуюсь зубной нитью» - поет Нэш. Однако эта нарочито простоватая фраза приобретает более глубокий смысл в контексте песни: даже если отбелить зубы до жемчужного блеска, налет комплексов все равно останется. Против этого «дефекта» бессильны и косметика, и дорогая одежда, и нож пластического хирурга.

Четвертым номером на пластинке стала горько-насмешливая песня с «непечатным» названием Dickhead – обращение к неотесанному грубияну, встречи с которым не приносят ничего, кроме головной боли. «Обеих рук тридцати пяти человек не хватит, чтобы подсчитать, сколько раз я задавалась вопросом: ну почему, почему ты такой мудак?» - возмущается Кейт. Еще одна «нецензурная» песня – The Shit Song – также посвящена «проблемному» бойфренду, от которого девушка получает не розы, а слезы. «Плохие мальчики» притягательны, но гордость дороже: «Ты можешь зайти ко мне попить вина… Хотя уж лучше я откупорю бутылку одна» - поет Нэш.

Тему женской независимости Нэш поднимает и в последней дорожке, Merry Happy. «Я вполне могу любоваться закатом в одиночестве» - заявляет девушка. В шестом треке, гневно-озорном We Get On, свободолюбивые настроения перемешиваются с грустными нотками:

Кейт Неш


«Я даже не мечтаю о тебе и обо мне,
Я не вижу нас вместе ни наяву, ни во сне.
Я не хожу специально мимо твоего дома,
С твоей подружкой-шлюшкой я тоже не знакома.
Я не знаю твое расписание
И не помню твое лицо в деталях,
Но, должна признать, порой
Какая-то часть меня думает,
Что мы могли бы быть прекрасной парой.

Впрочем, Нэш умеет быть не только злословной, но и очень романтичной. Например, в пятом треке, лиричном Birds, она пересказывает беседу между подростками, подслушанную на автобусном маршруте в летний полдень. Невнятные признания, туманные намеки и «дымчатые» метафоры первой любви – все это в исполнении Нэш звучит чрезвычайно мило и уютно. А на фоне динамичных клавишных, пронизывающих весь альбом, особенно выделяется проникновенная гитарная баллада The Nicest Thing, где неугомонная Кейт показывает себя с новой стороны.

К чести Нэш, ей удалось избежать тематического однообразия, которым нередко «страдают» юные исполнительницы. На Made Of Bricks певица не только «промывает кости» нехорошим людям противоположного пола, но и поет о костях как таковых в The Skeleton Song. Трек Mariella повествует о нелюдимой «готической» девочке подросткового возраста, которая всякому общению предпочитает занятное существование в собственном маленьком мирке. В сущности, история Мариэллы доказывает, что одиночество может быть очень веселым.

Кэйт Нэш

В музыкальном плане Кейт Нэш уникальна и не нова одновременно. С одной стороны, ее стиль узнаваем с первых секунд звучания, с другой – между строк и нот читается влияние британской сцены девяностых и нулевых. Это фортепианные «переливы» и честные тексты а-ля Лили Аллен, дерзость и своенравие Робби Уильямса, замаскированная ранимость и чувствительность Arctic Monkeys, а также некоторые «винтажные» приемчики, которыми любит пользоваться Эми Уайнхаус. Made Of Bricks – приятный уху «сплав» музыкальных тенденций и течений, который в целом являет собой нечто большее, чем механическая сумма его частей.

Наталья Измайлова специально для VIP-каталог


Теги:
Категории: Музыка