Уроки жизни от Габриэллы Чилми

Габриэлла ЧилмиАвстралийка с итальянскими корнями Габриэлла Чилми (Gabriella Cilmi) – ходячее (а точнее, поющее) доказательство того, что у одаренных людей часто не бывает детства, отрочества и юности. Талант просыпается рано и стремится заявить о себе в «лучшие годы». Поэтому, пока ее ровесницы влюблялись в одноклассников и выбирали наряды для выпускных балов, 16-летняя Габриэлла записывала свой дебютный альбом Lessons To Be Learned – «Уроки, которые мне предстоит выучить». К слову, во внешнем облике девушки очень мало подростковых черт, а звучит она еще старше, напоминая глубиной голоса больших блюзовых негритянок.

Габриэлла «созрела» для сцены аккурат в пору расцвета женского «голубоглазого» соула. Тренд, заложенный харизматичной британкой Эми Уайнхаус и подхваченный ее соотечественницами Даффи и Адель, в скором времени докатился и до «зеленого континента». У Австралии нашелся достойный ответ подданным королевы. Конечно, юной Габриэлле Чилми не удалось избежать сравнений ни с британской соул-армией, ни с «проверенными временем» дивами калибра Никки Косты и Анастейши. Злоречивые критики поспешили обвинить Чилми в отсутствии индивидуальности и назвали ее обобщенным клоном вышеуказанных певиц. Однако при ближайшем рассмотрении она похожа на них, как яблоко на устрицу. В ней нет ни грамма уайнхаусовского хулиганства; ей далеко до меланхоличности Даффи и безнадежного романтизма Адель. В ее творчестве гораздо меньше откровенного попа и фанка – крайностей, присущих Анастейше и Никке Косте соответственно. Стиль Габриэллы Чилми вообще сложно подвести под какое-либо универсальное определение. Ее дебютный альбом – это пестрое разнообразие в лучшем случае и беспринципная эклектика – в худшем. Фирменное блюдо ее музыкальной кухни – это винегрет из поп-рока, блюза, соула и джаза, с единичными вкраплениями диско и электро. Весь этот жанровый «шведский стол», очевидно, был призван «оттенить» многогранный талант Габриэллы, чей голос одинаково хорошо ложится и на тягучие баллады, и на бодрые софт-роковые композиции.

Открывает альбом по-юношески прямолинейный трек Save The Lies, который бодрит не хуже чашки крепкого зернового кофе или прогулки налегке в тридцатиградусный мороз. В песне девушка осыпает угрозами нерадивого бойфренда и в конечном счете обещает «укусить его за одно место», если он все же посмеет ее разочаровать. Вторая дорожка, прогремевший на всю планету сингл Sweet About Me, окончательно отметает все подозрения о наивности и невинности этой 16-летней особы. «Жить очень здорово, когда все с ног на голову», - поет Габриэлла голосом прожженной авантюристки.

Резво начав, Габриэлла очень скоро берет короткую передышку в балладах Sanctuary и Einstein. Sanctuary – дремотная осенняя «тянучка», сплошь опавшие листья и ранние сумерки. Einstein не случайно названа именем великого ученого – налет интеллектуальности здесь явно присутствует. Габриэлла задается глобальными и вечными вопросами: «почему мальчики не плачут?», «куда мы попадаем после смерти?», «в чем смысл жизни?». К слову, медленных композиций на альбоме всего три. Еще одна, Safer, ждет терпеливых слушателей в конце пластинки. Это серьезная песня о том, чего так не хватает людям в современном бушующем мире, - о чувстве безопасности и ощущении почвы под ногами.

Пятым номером релиза стал среднетемповый трек Got No Place To Go – миниатюрный философский трактат о том, что радуга бывает только после дождя, а удовольствие – только после боли. Далее Габриэлла наращивает темп в рок-н-ролльных «зажигалочках» Don’t Want To Go To Bed и Messy, после чего немного сбавляет обороты в пронзительной блюзовой композиции Awkward Game. В той же стилистике выдержаны треки Cigarettes & Lies и Sit In The Blues, венчающие альбом наряду с искрометными «бомбами» Terrifying и Echo Beach.

Благодаря многообразию материала, дебютная пластинка Габриэллы Чилми с легкостью попадает в категорию «музыка на все случаи жизни». «Учить уроки» вместе с юной Габриэллой можно как дома, так и на танцполе, или, допустим, в машине, «на загородной трассе выжимая максимум». Альбом звучит органично в любой обстановке, а единственным противопоказанием является лишь «индивидуальная непереносимость» голоса молодой звезды. Голос Габриэллы, что называется, «на любителя». Экспрессивный, всеобъемлющий, низкий, хрипловатый, вибрирующий и как бы «надломанный», он не имеет ничего общего с милыми, мягкими и медово-сладкими голосочками, заполонившими современную поп-сцену. Отдельного комплимента заслуживают и музыканты Габриэллы, которые хоть и находятся «в тени», но выполняют свою работу на «отлично», создавая мощный инструментальный аккомпанемент для мощного певческого голоса.

Наталья Измайлова специально для VIP-каталог


Теги: , ,
Категории: Музыка