Pink – “Funhouse”: развод как повод для веселья

обзор альбома Пинк FunhouseЛишь познавшего страданье осеняет вдохновенье. Эту древнюю творческую истину наглядно подтвердила девушка-зажигалка Pink, записавшая свой пятый студийный альбом аккурат после тяжелого расставания с мотогонщиком Кэри Хартом. В результате пластинка, получившая название “Funhouse” («Комната смеха»), стала самой честной, пронзительной и успешной работой певицы за всю историю ее многолетней музыкальной карьеры.

Открывает альбом взрывной, сумасшедший боевик “So What?” – бессмертный хит, в прямом и переносном смыслах наделавший шуму по всему земному шару. Для Pink развод – это не потеря, а приобретение. В первую очередь, приобретение безграничной свободы, со всеми вытекающими. Вольная распоряжаться своим временем без оглядки на интересы (бывшего уже) партнера, певица-оторва устраивает беспробудно веселые похороны умерших отношений. «Мой муж ушел от меня, ну и что с того, я ведь по-прежнему рок-звезда», - поет Pink. Трек пропитан энергией борьбы, поэтому идеально подходит для смелого сжигания мостов. Под “So What?” в подушку не порыдаешь – это песня-действие, под которую уместнее лупить боксерскую грушу, представляя на месте тренажера того, кто разбил вам сердце.

В столь же, если не более, дерзком стиле выдержан крышесносный трек “Bad Influence”. Оправдывая название песни, Pink «дурно влияет» на аудиторию: сверкает нижним бельем, откупоривает первую бутылку еще в полдень и неустанно веселится – «это наследственное», отмазывается она. Седьмой трек с пластинки, наэлектризованный “Funhouse”, столь же заразителен музыкально, но гораздо более серьезен в текстовом отношении. Pink изгоняет злых духов из дома, где раньше обитали нежные чувства, а потом и вовсе сжигает эту хрупкую «карточную» конструкцию.

Быстрые мелодии, сдобренные ядовитыми колкостями и необузданной иронией – это, несомненно, сильная сторона Pink, но рок-дива не забывает и о среднетемповых композициях, и даже об откровенных «медляках». На альбоме “Funhouse” ее бросает из огня да в полымя – только что она изощренно издевалась над бывшим возлюбленным, а теперь находится на грани примирения. Впрочем, эту грань Pink не переходит – не лезет с извинениями и не занимается самокопанием. В песне “It’s All Your Fault” она заявляет прямо: «Ты виноват во всем этом». В душещипательной даже по эстрадным меркам балладе “I Don’t Believe You” певица надеется на возобновление отношений, обнажая свою уязвимость – она не дрянная девчонка, которой все сходит с рук, но простой человек, который спотыкается и платит за ошибки. Pink просит дать ей «второй шанс» и в “Please Don’t Leave Me”, но делает это уже в более свойственной ей манере – уверенно и даже цинично: «я не могу без тебя, моя маленькая груша для битья».

По-своему уникальна зрелая композиция “Sober”, в которой певица взвешивает свои слова, анализирует поступки и переоценивает ценности. Непохожа на другие и “Glitter in the Air” – умиротворенная, как будто рождественская песня. Pink ненадолго уходит от язвительных насмешек и просто вспоминает былую любовь с благодарностью. Не все треки укладываются в строгий поп-роковый формат: “Mean” – откровенно блюзовая вещь, “This Is How It Goes Down” – R&B-дуэт, записанный при участии Travis McCoy, а “Crystal Ball” – акустическая кантри-фолк композиция, пронизанная мистическими метафорами. К слову, лирика не ограничивается лишь темой развалившихся отношений и развода – в напористой, отчаянной “Ave Mary A” присутствует неприкрытый политический подтекст, который ставит эту песню в один ряд с вышедшими ранее “Dear Mr. President” и “My Vietnam”.

В целом, перед нами все та же неугомонная Pink, с ее умением быть разной, испытывать и передавать широчайший диапазон чувств. На альбоме “Funhouse” она раскачивается, как маятник, колеблясь между двумя полюсами – тотальным весельем и тихой грустью. Возможно, поэтому пластинка с такой легкостью «взорвала» американские, европейские и австралийские чарты – несчастная любовь обитает на всех континентах, а эмоции понятны на всех языках. “Funhouse” – это бальзам на разбитое сердце, обезболивающее для душевных ран, противоядие от отравляющей жалости к себе. Pink на собственном примере доказала, что после развода жизнь только начинается.

Борис Торчков специально для VIP Каталог


Теги: , ,
Категории: Музыка