"Чёрная молния" – не блеснула, а блистнула.

рецензия на фильм Черная Молния

Говорить об упадке российского кинематографа можно долго и безостановочно. Можно сгущать краски по поводу большого количества чернушных фильмов, созданных исключительно ради одной статуэтки одного фестиваля, можно негодовать по поводу представления реальных исторических событий через кривые зеркала пафоса и героизма, можно постоянно задаваться вопросом, на что тратят постановщики миллионы, если по внешнему виду фильмы получаются грошовыми. Ну, или можно кусать локти, поглядывая на заработки Тимура Бекмамбетова.

В чём, собственно, заключается секрет его успеха? В том, что он в совершенстве знает, ради чего народ потащится в кинотеатр. Рекламная замануха всегда работает на отлично, что в "Ночном дозоре", где ключевыми словами были "первый российский блокбастер", что в "Дневном", где фраза "от автора "Ночного дозора"" числилась знаком качества. Когда появилась новая "Ирония судьбы", кинокассу ей сделала память о советской картине, а "Особо Опасен" не уехал бы далеко, если бы не постоянные напоминания о том, что "наш" человек прорвался в Голливуд. А вот с "Чёрной молнией" что-то пошло не так. На "первый русский кинокомикс" народ среагировал недостаточно сильно – как вывод, второго русского кинокомикса теперь долго не будет. Хотя обещания от продюсера (этот пост занял Бекмамбетов, уйдя от режиссуры, но оставаясь <прописью> самым главным) продолжают поступать.

На западе герои, вроде "Человека-паука", появляющиеся на череде картинок с минимальным количеством текста, считаются нормой. Речи они произносят банальные, думают редко, цели у них всегда положительно чёткие, враги всегда определенно злобные. Все эти качества затащили в "Чёрную молнию", но режиссёры Александр Войтинский и Дмитрий Киселев в сотрудничестве со сценаристами Дмитрием Алейниковым, Александром Талалом довели историю до полного абсурда. Нанотопливо, алмазы под Москвой, полёты под грохот салюта в канун Нового года с вывертами из-за ракетных залпов... Полуторачасовая комедия, не иначе.

Если разбираться во всём по порядку – очень богатый мужик (Виктор Вержбицкий) легко так готов выложить миллион рублей в двух пачках (до сих пор не верю, что это возможно), но при этом зарится на какое-то алмазное месторождение в гранитном основании Москвы. И готов разрушить Белокаменную ради этих сокровищ, тупо орудуя мегабуром. Для осуществления злодейских планов ему необходим нанокатализатор... Это бред, согласен, но ещё бредовее то, что герой Вержбицкого запускает адскую машину и куда-то уходит – приходи, кто угодно, вынимай катализатор, тыкай пальцами в секретные кнопки...

рецензия на фильм Черная Молния

Главный положительный персонаж весь фильм напряжённо думает, стоит ли помогать людям, которые его окружают. У него летающая тачка и куча перспективных возможностей по её применению. Но вместо того, чтобы яро участвовать в реализации плана Путина или поддерживать отечественные нанотехнологии, московский студент подрабатывает развозкой цветов по воздуху и выведением алкашей из запойного состояния. Играет студента Григорий Добрыгин, и судя по лицу на постерах, доброты в нём примерно столько же, сколько у Родиона Раскольникова. Старушек давить не начал, и то хорошо.

Страшно подумать, но единственный персонаж, который реально что-то из себя представляет – вышеупомянутый излечившийся алкаш в исполнении Михаила Ефремова. Это единственное родное лицо на фоне заимствований из "Человека-паука" и постоянной рекламы, прущей отовсюду. Вот уж чего действительно в избытке, потому как по спецэффектам недолёт (при разрушении Москвы ни одно здание не пострадало), по актёрской игре недолёт (именитые мастера, вроде Сергея Гармаша и Валерия Золотухина, совершенно не понимают, чего им играть в этой картине), сценарий вообще никакого разгона не получил, потому что на соплях держится.

рецензия на фильм Черная МолнияА россказни про специальную пушку, которая помогала в одном из трюков, стреляя копией машины ГАЗ-21, про кран, осуществлявший воздушные съёмки (ибо над Москвой полёты запрещены) – всё это очередной виток рекламной шумихи, которой затягивают народ на сеансы. Беда в том, что превознося детали, умалчивают о том, что весь остальной фильм не впечатляет совершенно, и если к DVD будут предлагать игрушечную машинку, есть повод подумать – нужен ли такой диск, когда игрушка к нему интереснее.

Николай Лайкин специально для VIP каталог


Теги: , , , , ,
Категории: Фильмы