Обзор альбома «Цветочные календари» группы «Табула Раса»

обложка альбома Цветочные календари группы Табула РасаЕсть музыка любимая – настолько приятная уху и близкая по духу, что никогда не приедается и легко слушается в любых жизненных ситуациях, «в болезни и здравии, в печали и радости». А есть музыка под случай, под настроение – такая отлично звучит в одной обстановке и категорически не воспринимается в другой. Как раз ко второй категории относится творчество украинской команды «Табула Раса», в частности их седьмой студийный альбом «Цветочные календари», увидевший свет в 2005 году. Пластинка вряд ли «зацепит» нервного горожанина, суетливо снующего по неотложным делам, однако в качестве саундтрека к неторопливому, умиротворенному общению с природой подойдет идеально. Где приятнее всего листать «Цветочные календари» - подскажут названия песен: «по дороге на моря», собираясь на «Алтай», поливая «цветы на клумбе». Словом, альбом станет весьма уместным и удачным звуковым сопровождением для побега из железо-бетонной клетки города, путешествия по долгой извилистой дороге или созерцательного вечера на дачной веранде. «Цветочные календари» - вещь «сезонная»: звучит чрезвычайно выигрышно в теплое время года, но почти не вызывает отклика в снежно-вьюжные месяцы. Поэтому, прежде чем приступить к прослушиванию, убедитесь, что с ваших плеч снят груз забот, а на улице уже весна. Или, по крайней мере, весна в сердце.

Выходу альбома предшествовало четырехлетнее студийное и концертное «молчание» группы. Лидер коллектива, Олег Лапоногов, сознательно взял творческую «передышку», чтобы «абстрагироваться от социума», ненадолго уйти в тень. Впрочем, в этот отшельнический период фронтмен «Табулы Расы» вовсе не бездельничал – именно в это время им было написано большинство песен для альбома «Цветочные календари». Очевидно, вдохновение Лапоногов черпал на земляничной поляне или в чистом поле, поскольку тема сближения с природой красной нитью проходит через весь представленный на диске материал.

лидер группы Табула Раса Олег Лапоногов

Заглавный трек «Восток» задает настроение всему альбому, тезисно пересказывая общий его посыл: волевое добродушие, спокойная сила, созидательный напор. В энергичном, жизнерадостном духе «Востока» выдержаны композиции «Водопады морей» и «По дороге на моря». Известная не только поклонникам песня «Апрель» - это настоящий весенний гимн: капельный, журчащий, переливчатый. Эйфорическая «В ожидании весны» до краев наполнена оптимизмом, не отягощенным ни кризисом, ни межсезонным авитаминозом. «Дети радуги» - песня с пафосным текстом, записанная при участии детского хора, - звучит совсем уж торжественно. Более спокойная, но все же не лиричная композиция «Цветы на клумбе» повествует вовсе не о цветах, а об отношениях хлопающих зонтиками блондинок с неустанным, надоедливым дождем. «Река Ориноко» - «боевичок», самая отчаянная, пульсирующая песня на альбоме.

Конечно, не обошлось и без размеренных «тянучек», собранных – случайно или намеренно – во второй части альбома. Это мелодичные «Алтай» и «Никого не слушай», романтично-лиричная «Сказка» (единственная песня с очевидным присутствием людей), почти религиозный «Серафим».

У меня нет ни малейших претензий к музыкальной составляющей альбома – Олег Лапоногов сотоварищи великолепно владеют инструментами, извлекая насыщенный и плотный, но не напрягающий поп-рок. Но вот тексты – это явно не самая сильная сторона группы. Пишет их все тот же Олег Лапоногов, бессменный рулевой и гитарист коллектива. Словесное творчество Лапоногова – частный случай общей тенденции: хороший музыкант редко бывает хорошим текстовиком. Лирика не блещет изяществом рифм и глубиной мысли, и, при всем уважении к группе и ее богатой истории, нельзя не признать: песенная поэзия «Табулы Расы» - это пусть и красивый, но всего лишь набор слов. Впрочем, для иных любителей абстракций и иносказаний сей факт может стать неоспоримым плюсом, ведь так увлекательно иногда бывает искать свой собственный, потаенный смысл в кажущейся бессмыслице…

Борис Торчков специально для VIP Каталог


Теги:
Категории: Музыка