Криминальная тарантиновщина - рецензия на фильм "Криминальное Чтиво"

«Криминальное чтиво» знают все. Это, безусловно, культовый фильм. рецензия на фильм Криминальное ЧтивоИ не только потому, что он собрал множество наград за оригинальный во всех смыслах сценарий, включая Оскар, а также золотую пальмовую ветвь в Каннах и премию MTV в номинациях лучший фильм и лучший танец. Это удивительный по своей природе многогранный криминальный фильм.

В «Криминальном чтиве» развиваются и усиливаются те черты, которые можно увидеть еще в «Бешенных псах», также считающимся культовым., но здесь они полностью раскрылись во всей своей красе. Множество героев, сюжетных линий и кажущееся хаотичным перемешивание времени вместе составляют целый пласт из жизни бандитов и их разборок. Конечно, это криминальный фильм, но он не комедия, не триллер, не драма, не детектив, а все вместе. Это настоящая концентрированная тарантиновщина.

Одной из линий является история Винсента Вега (Джон Траволта), который после визита со своим напарником Джулсом Винфилдом(Самюэл Ли Джексон) к должникам по заданию босса, а это и сам по себе интересный эпизод, должен весь вечер развлекать жену босса Мию (Ума Турман). Алкоголь, наркотики, молочный коктейль за 5 долларов и знаменитый танец… Эта часть фильма, безусловно, самая веселая.

Другая линия - боксер Хутч(Брюс Уиллис), который должен был сдать бой, а вместо этого выигрывает, отправляя противника в нокаут, более того – другой боксер в результате боя умирает. Хутч пускается в бега, однако тяжело незаметно уехать из города, если за тобой гонятся бандиты.

рецензия на фильм Криминальное Чтиво

Еще одна линия - в результате несчастного случая Винсент Вега убивает парня в машине, теперь им необходима помощь человека, который решает все проблемы. Этот эпизод тоже заслуживает всяческих похвал.

И наконец начинается и заканчивается фильм эпизодом в закусочной, которую грабит семейная пара. Это явно не первый подобный грабеж в их жизни, однако если раньше все проходило по их сценарию, то сейчас у них, кончено же, будут проблемы.

рецензия на фильм Криминальное Чтиво

Тарантино на протяжении всего фильма играет со временем и героями. Где у фильма на самом деле начало, а где конец – сразу и не угадаешь. Сюжетные линии причудливо переплетаются, оказывается, что истории переходят одна в другую, герои, которых уже убили по ходу фильма, опять принимают участие в действии. Но это далеко не хаос. Если присмотреться, видно, что это специфическая авторская организация пространства.

Если хоть немного следить за работами Тарантино, то можно заметить, что у него есть любимые актеры. Действительно, актерский состав плавно перетекает из одного его фильма в другой. В «Криминальном чтиве» можно увидеть множество прекрасных ставших знаменитыми актеров, в те времена еще молодых, таких как Тим Рот, Ума Турман. Да и Брюс Уиллис и Самюэл Ли Джексон тоже были моложе. В общем, есть на кого посмотреть.

Конечно, невозможно сказать, что это серьезный философский фильм, несмотря на то, что философия в нем тоже присутствует. Но он и не претендует на это звание, в отличие от некоторых современных кинолент с глупыми погонями и неизменным пафосом. Не зря этот называется именно pulp fiction ( pulp называлась самая низкокачественная бумага, на которой печатали дешевые журналы в начале 20 века, отсюда пошло неофициальное название таких бульварных журналов, ориентированных на массового читателя). У нас же для подобного случая есть подходящее слово «чтиво». Так вот, «Криминальное чтиво» стало в некоторой степени энциклопедией американского криминального образа жизни в рамках кинематографа 90-ых и одновременно пародией на него. Детям его, конечно, лучше не смотреть, но взрослым он будет очень интересен.

Наталия Моисеева специально для VIP Каталог


Теги: , ,
Категории: Фильмы