"Тело Дженнифер" - Кино обо всем

Рецензия на фильм Тело Дженнифер

Начну с того, что ждала фильм "Тело Дженнифер" долго, примерно с конца осени прошлого года, с того момента, как узнала актерский состав. Скажу честно, хотела посмотреть только на Аманду Сайфрид (именно так правильно произносится ее фамилия), так как всегда считала ее одаренной и талантливой девушкой. Что ж, на этот раз она тоже не подвела. Я бы сказала, что именно она и вытянула на себе весь фильм. Она, саундтрек и операторская работа.

Не буду оригинальной и скажу, что Меган Фокс выглядела вполне посредственно. Стоит только порадоваться за девушку, которая давно играет по технике "Каменное лицо". То ли столько грима наложили, что ни пол-эмоции пробиться не может, то ли девушка просто на них не способна - в таком случае зачем идти в актрисы? Работала бы себе моделью... Ах, да! Там ведь тоже нужно уметь изображать эмоции! Короче, в качестве манекена или мебели сойдет. Вынуждена признать, что заметила проблеск в попытке передать чувства "главной героини" буквально в паре моментов. Но запомнился всего один, а это кое о чем да говорит. Я имею в виду момент появления Дженнифер в доме Ниди после случившейся трагедии. Причем не когда она злобно ухмылялась, а когда она набросилась на жареную курицу и... В общем, те, кто смотрел, наверняка тоже запомнили этот эпизод - один из самых ярких за весь фильм. Лично меня этот крик боли не смог оставить равнодушной. Пожалуй, именно тогда я посочувствовала и поверила Дженнифер. В первый и в последний раз.

Что асается игры Аманды в роли Ниди, то она была более чем убедительна, если попытаться отвлечься от того, что изуродкасается игры Аманды в роли Ниди, то она была более чем убедительна, если попытаться отвлечься от того, что изуродовать мисс Сайфрид стилистам так и не удалось. Впрочем, к игре это не относиться. Аманда достоверно передавала эмоции своей героини. Особенно запомнилась в начале и в конце фильма. К ней претензий-то у меня как раз нет.

По мне, так главной героиней как раз является Ниди, а не Дженнифер, которую не было жалко на протяжении всего фильма. Как была сволочью, так сволочью и осталась. Может, именно это и хотела показать Дьябло Коди? Если девушка, в которую вселяется зло, не меняется, значит, это повод задуматься о том, кем же она была до происшествия? Ответ ясен как день - она была злом. Она играла с парнями, соблазняла их и бросала. После ритуала изменилось лишь то, что Дженнифер стала убивать их физически.

Гигантский минус в копилку озвучки. Дубляж оставляет желать лучшего. Ужастик приправлен изрядной долей юмора, которая тает на глазах при переводе на русский язык. Чего только стоит разговор:
- She's an evil.
- Yes, I know.
- No, I mean, she's a real evil. Not a high school evil.
Как?! Скажите на милость, как можно было перевести это "Она - убийца"? Чем думали переводчики? Неужели они посчитали, что "убийца" гораздо больше подходит к ситуации? Дженнифер - не убийца! Она - зло!
Пол-фильма ждала момент из трейлера:
- You're killing people.
- No, I'm killing boys.
Не дождалась. Склонна опять-таки грешить на озвучку, ибо ожидала услышать максимально приближено к оригиналу.

Рецензия на фильм Тело Дженнифер

И, разумеется, голоса также не подходят героиням. По поводу парней ничего конкретного сказать не могу, потому что не особо обращала на них внимание. Чип (или как там его?) оказался типичным парнем главной героини. что можно о нем сказать? Слишком молод как для Дженнифер, так и для Ниди. Зато понравился как актер, так и его образ - Колин Фамилию-Не-Помню. Конечно, какая история про школу без представителей субкультур - панков, готов и иже с ними?

Касательно этой стороны фильма, то здесь пожаловаться не могу - школьный контингент впечатляет. Понравилось, что большинство учеников - такие же, как и мы с вами. Нет супер-красавиц, только что покинувших салон красоты, а также супер-накаченных спортсменов, по которым толпами сходят с ума девицы. В городке живут и учатся обычные ребята - толстые и худые, ушастые и носастые. И среди них выделяется одна лишь Меган-Дженнифер, которая скорее сойдет за учительницу, нежели за молоденькую ученицу. Ниди также не выбивается из среды школьников - не вполне ухоженные волосы, макияж, явно сделанный своими руками, никакого маникюра. Меня всегда одолевают сомнения, когда девочки из школы выглядят так, как звезды на обложках жунала - ведь они прибегают к услугам стилистов, визажистов и т.д. А здесь не очень аккуратная, а потому очень естественная Ниди Лесники в очередной раз получает аплодисменты.

Особо стоит выделить парней из инди-панк-группы. Адам оказался на высоте в роли солиста-сатаниста, остальные ребята тоже не подкачали. Правда, девчоночьи ахи-охи в зале кинотеатра при каждом появлении Николая изрядно потрепали нервы.

Ну, и конечно, не могу обойти тему лесбийской любви, которая красной нитью проходит через весь фильм, начиная со слов одноклассницы Ниди и Дженнифер: "Вы - как лесбиянки". И, правда - то тут, то там нам подбрасывают намеки на неоднозначность отношений между подругами. На первый взгляд вроде бы все просто - девочки-подружки, но при этом одна красива, другая - не очень. Красивой выгодно держать подле себя таких людей, как Ниди - чтобы выставлять себя в выгодном свете среди них. Ниди же... Ниди сотворила из Дженнифер кумира, а потому прощала ей все. Она стояла в тени и любовалась, наверняка где-то в глубине души мечтая о том, чтобы хоть раз побывать в ее шкуре. Что ж, Ниди Лесники это удалось. Но почему же Дженнифер чувствовала такую острую потребность в страшненькой Ниди? Причем не на социальном уровне, а на физическом и духовном? Не зря же девочек связывали медальоны (еще одна загадка, кстати). Не только ведь для того, чтобы знать - она нравится всем: и мальчикам, и девочкам. Вероятно, Ниди была единственным человеком, который искренне любил Дженнифер, она была настоящей подругой. А что эта любовь давала самой мисс Лесники? Для меня это загадка. Зачем Ниди сбежала, чтобы отомстить за смерть подруги? Даже до трагедии Дженнифер не отличалась чувствительностью и не считалась с мнением "подруги", попросту вытирая об нее ноги. Преданность. Это качество, присущее Лесники, зовется "преданность".

Понравился саундтрек - в стиле Muse - загадочно и панково. Насчет ситуации вокруг становления музыкантами популярными и сделки с сатаной могу лишь сказать - искусство требует жертв. Николай бросил правильную фразу о том, что сейчас, на пике популярности всяческих поднаправлений рок и панка существует великое множество групп и отдельных музыкантов. Кто-то из них талантлив, а кто-то - не очень. И все они мечтают о том, чтобы пробиться на большую сцену, и честные, мирные способы здесь не работают.

Операторская работа тоже оказалась на высоте! В эдаком хичкоковском стиле. Присутствуют несколько классических сюжетов - здесь вам и запертая дверь, ручку которой медленно поворачивает главная героиня (имеется в виду Ниди, конечно) - и это крупным планом. Здесь и бегущая по лесу девушка в вечернем платье, шлейф которого мелькает среди деревьев - тоже крупным планом. Здесь и красивая девушка, голышом плавающая в лесном озере (правда, на мой взгляд, эту сцену несколько затянули). Потрясающе выполнена сцена первого появления Дженнифер в доме у Ниди после превращения - вроде и знаешь, что она должна появиться и что это должно напугать, но... все равно ее появление пугает. Особого упоминания заслуживают тапочки Ниди, ее хищный взгляд и преобразившаяся внешность вкупе с "почесываниями" в психушке.

Фильм оставил некое чувство неудовлетворенности из-за нескольких сценаристских упущений.

Первое - распятие. Очевидно, что какие-то люди пытались это сделать с Ниди Лесники, да и матери ее такой сон приснился. Но долгожданного момента я так и не увидела. Есть подозрение, что создатели фильма решили сберечь эту сцену до фильма "Тело Ниди" или что-то в этом роде.

Рецензия на фильм Тело Дженнифер

Второе - значение медальона девчонок. Он имел большее значение, нежели напрямую раскрывается в фильме. Приходится выискивать намеки. По ходу действия вроде не очень обращаешь на это внимание - ну крутят они этот медальон в руках, ну, постоянно за него хватаются. Подумаешь, с кем не бывает - нервное, может быть? И лишь в конце понимаешь, что стоило бы обратить на это больше внимания. И почему его срывание лишило сил Дженнифер - непонятно. Может, потому что это обозначило конец крепчайшей дружбы? То, что теперь между ними действительно все кончено? Этот медальон связывал двух подруг, но связь эта разорвалась. Дженнифер потеряла последнего человека, которому могла довериться. Нам остается только догадываться.

Третье - если этот смертельный источник, откуда никогда и ничего не всплывает, такой загадочный и глубокий, то КАК Ниди обнаружила нож Николая, выброшенный после совершения ритуала? Жаль, что не раскрыли эту тему.

И четвертое - смерть Дженнифер. Если она уже была мертва и изуродована (вспомним первое появление девушки у Ниди), то почему после вторичной смерти она не вернулась к этому состоянию? Почему тело ее не стало разлагаться после того, как зло покинуло его? Ниди убила зло (пусть и частично, ибо часть способностей перешла потом к ней), значит, не было больше у Дженнифер способности быть привлекательной. Тем не менее, после смерти мы можем лицезреть цветущее лицо, никаких признаков гниения или еще чего. Она же была ходячим мертвецом и уже должна была давно разлагаться!

Итак, в фильме есть место любому из жанров, которые только можно припомнить - здесь вам и ужасы, и комедия, и социальная драма, и даже пародия (учитель с крюком вместо руки - полная жесть) и все, что только душа пожелает. Фильм своеобразный, а потому советую не спешить с выводами и оценками. Даже у меня не сразу сложилось мнение о нем. Из явных минусов отмечу озвучку - фильм много на ней потерял, так что повторно смотреть буду только в оригинале. Особого желания пересмотреть, конечно, не возникает, но Аманду Сайфрид, как актрису, люблю.

Энола Суарес специально для VIP Каталог


Òåãè: , ,
Êàòåãîðèè: Фильмы