«Беги Лола, Беги»: конец игры – это только начало.

рецензия на фильм Беги, Лола, беги

Если вы с нетерпением ждете выхода третьей серии «Дневников Бриджит Джонс», то фильм «Беги Лола, беги», покажется вам сплошным недоразумением.

В течение почти полутора часа героиня выполняет миссию «Спасти Любовь». Многим фильм покажется некоторой вариацией компьютерной игры, что было бы несправедливо. В сюжет заложен более глубокий смысл. Также недостаточно сказать, что это история о силе любви. Скорее, это замечательная история о важности событий в жизни каждого из нас. О том, как каждую секунду может измениться человеческое существование.

Конец игры – это только начало. Смысл этой фразы зритель поймет, если досмотрит фильм до конца. В течение всего действия, режиссер Том Тыквер играет чувствами главных героев и зрителей. Мужчина бросает мяч и… развлечение начинается.

Фабулу фильма можно описать несколькими предложениями. Солнечный летний день в Берлине. Двадцатилетний Мани (Мориц Блайбтрой) теряет в метро сумку с крупной суммой денег, которую должен был передать, точно в полдень, своему шефу – дельцу на черном рынке автомобилей. Потрясенный тем, что его могут убить, он звонит из уличной телефонной будки своей девушке, Лоле (Франке Потенте), дочери директора банка, с просьбой помочь. В попытке найти выход из сложившейся ситуации, отчаявшись, он говорит, что ограбит небольшой магазинчик. Лола просит молодого человека не делать глупостей, просит подождать ее - она что-нибудь придумает. Не совсем отдавая себе отчет, каким образом она найдет деньги, девушка выбегает из дома.

рецензия на фильм Беги, Лола, беги

Желая подчеркнуть иррациональность происходящего, режиссер включает в действие фильма мультипликационные кадры – еще одно подтверждение тому, что игра началась. Рисованная Лола бежит, у нее есть двадцать минут – много или мало - чтобы найти деньги и отдать их Мани, спасти любовь. Мультипликационные кадры и кадры художественные, то сменяют друг друга, то проецируются на экране параллельно – реальность и вымысел переплетаются так тесно, что нельзя понять, где безвыходная жизненная ситуация, а где интригующий зрителя «экшн». Лола бежит, но бежит и Лола. У них есть двадцать минут – много или мало – чтобы найти деньги и отдать их Мани, спасти любовь.

рецензия на фильм Беги, Лола, беги

После ряда случайных внезапных ситуаций, девушка все-таки не успевает к назначенному времени, за что должна заплатить, лишившись жизни. В кинозале полная тишина – главная героиня фильма смертельно ранена. Зрители в недоумении - сюжет оборвался. Но, режиссерская задумка такова: конец игры – это только начало. Потому что Лола не согласна с таким финалом, ведь она обещала...

рецензия на фильм Беги, Лола, беги

Итак, мяч в игре. Анимированная, читайте – «реанимированная» режиссером, героиня заново начинает бороться за жизнь.

Фильм складывается из трех вариантов одной истории, трех игровых версий. Каждый раз, когда Лола бежит, на ее пути встают препятствия – люди, с которыми ее связывает провидение. Так ли случайны эти встречи в ее жизни? Зритель наблюдает слайд-шоу будущего этих людей после встречи с Лолой. Встреча с девушкой – это знак в их судьбе. Кажется, что контакт с ней влияет на жизнь, встретившихся на ее пути, людей.

В третьей истории девушка целиком и полностью полагается на Бога, просит Его о помощи. «Просто я буду бежать, бежать и ждать, ждать... а Ты мне помоги, помоги!». Лола входит в казино, делает ставку за ставкой. Режиссер подчеркивает фатальность происходящего действиями девушки: располагая фишки на поле с роковым числом «двадцать», девушка доверяется судьбе и... выигрывает. Дело за малым - не опоздать к месту встречи. Лола запрыгивает в первое проезжающее мимо транспортное средство, которым оказывается скорая помощь. Бригада медиков борется за жизнь охранника, работающего под руководством ее отца. Его глаза умоляют о сострадании, Лола остается рядом. Одного милосердного прикосновения к руке умирающего достаточно для спасения его жизни.

рецензия на фильм Беги, Лола, беги

Провидение предопределило судьбоносное участие Лолы в жизни других людей, но не в жизни любимого человека. Лола выполнила просьбу умирающего, Бог прислушался к мольбам девушки. Лола ещё не знает, что Мани удалось вернуть сумку с деньгами, которую нашёл бездомный человек в метро. История и фильм заканчиваются на том, что он спрашивает у Лолы при встрече, что же у неё в мешке.

А заканчивается ли на этом фильм? Вопрос риторический. Пока мяч в игре…

Снежана Гореликова специально VIP Каталог


Теги: ,
Категории: Фильмы