Обзор альбома Depeche Mode "Violator" 1990

обложка альбома Depeche Mode Violator 1990

Сразу после триумфального концертного тура в поддержку альбома Music For The Masses Мартин Гор принялся за написание материала для нового альбома. Запись проходила в Милане (Италия) и Северной Дании. Продюссировать альбом был приглашен небезызвестный DJ Flood.

Звукорежиссерский пульт занял Франсуа Кеворкян.

И уже спустя чуть больше года после выступления в Пасадене (и, соответственно, через полгода после выпуска концертника 101) группа Depeche Mode порадовала своих поклонников первым синглом с нового альбома – им стала песня Personal Jesus. Сказать, что релиз имел успех – значит ничего не сказать. Двадцать третий британский сингл группы добрался до 13-й позиции в национальном чарте, значительный успех песня имела и за рубежом.

Франсуа Кеворкян

Интересный факт: среди поклонников Depeche Mode бытует легенда (уж не знаю, правда это или нет) о том, что для раскрутки сингла Personal Jesus музыканты разместили в газете объявление, в котором было написано Your own personal Jesus и указан номер телефона. И когда человек звонил по этому номеру, то на другом конце провода запускалась песня Personal Jesus.

Через пять месяцев после релиза Personal Jesus группа выпустила второй сингл – Enjoy The Silence. И – снова триумф, даже больший, чем у первого сингла. 6-я позиция в британских чартах, 10-я позиция за океаном в Billboard Hot 100.

Теперь, когда интерес к Depeche Mode вырос до предела, можно было выпускать и сам альбом. И уже спустя месяц после выхода сингла Enjoy The Silence на прилавках магазинов появился новый (седьмой по счету) лонгплей группы под названием Violator, который сразу и безоговорочно был признан лучшей работой Depeche Mode. Альбом расходился огромными тиражами, почти все песни с него быстро стали хитами, а концертный тур в поддержку альбома вызвал настоящий ажиотаж среди меломанов. Depeche Mode стали поп-звездами первой величины, и именно Violator окончательно закрепил за коллективом звание «королей синти-попа».

Давайте подробно пройдемся по трек-листу альбома.

1. World in My Eyes (04:26)

альбом Depeche Mode Violator 1990

Первый трек открывают энергичные танцевальные биты, на фоне которых появляется довольно эффектная, но плохо запоминающаяся мелодия (впрочем, эта претензия относится только к куплетам). В целом номер выдержан в рамках техно-попа и представляет собой качественную высокопрофессиональную работу, в звучании которой сразу чувствуется влияние модных веяний того времени. Для «затравки» - очень даже неплохо. World in My Eyes – четвертый сингл с альбома Violator.

2. Sweetest Perfection (04:43)

А второй номер альбома уже являет нам Depeche Mode во всей красе. Мрачная напряженность первых куплетов сменяется пафосным синтезаторным переходом, после чего звучание разрастается и существенно утяжеляется, хотя основная вокальная линия остается неизменной. Исполняет песню Мартин Гор.

3. Personal Jesus (04:56)

Вот мы и подошли к одному из главных номеров альбома. Personal Jesus был очень смелым экспериментом для группы: Depeche Mode здесь впервые использовали гитары, таким образом вплотную приблизившись к рок-музыке. В основе трека - цепкий и энергичный гитарный рифф, на который наслаивается основная мелодия песни. Прибавьте к этому загадочные стихи, которые кто-то воспринял как антицерковную пропаганду, а кто-то, наоборот, как глубоко религиозный текст, и получите «рецепт» одной из самых ярких и успешных песен за всю творческую карьеру Depeche Mode. Впоследствии Personal Jesus была неоднократно перепета самыми разными музыкантами – свою кавер-версию этой песни сделал даже Мэрилин Мэнсон.

4. Halo (04:30)

И еще один танцевальный номер, выделяющийся характерными для Depeche Mode гармоническими оборотами и яркой мелодией. Ближе к концу песни появляются эффектные сэмплы струнных, а общее звучание становится более масштабным и атмосферным.

5. Waiting for the Night (06:07)

С моей точки зрения, это один из лучших номеров альбома. Великолепные стихи (яркий образец философской лирики Depeche Mode) стали основой для настоящего музыкального откровения! Поначалу звучание очень «темное» и сдержанное – в воображении сразу пояляется картина тихой безлунной ночи. Но не подумайте, что музыкальное содержание ограничивается пустой пейзажностью – перед нами глубокое и даже в некотором роде трагическое размышление. Тогда как припев с мягкими синтезаторными переборами и лиричным ансамблевым пением, отдаленно напоминающим The Beatles, вызывает ощущение просветленности и дарит слабую надежду, пусть и недостижимую, как звезды в небе...

6. Enjoy the Silence (06:12)

Самая известная песня в альбоме, да и вообще в творчестве Depeche Mode; «визитная карточка» коллектива. Чарующая мелодия и великолепные синтезаторные проигрыши перед куплетами производят незабываемое впечатление, как, впрочем, и философские стихи – это еще одна (наряду с Waiting for the Night и Personal Jesus) поэтическая вершина Мартина Гора. Именно на Enjoy the Silence был снят самый известный клип Depeche Mode. В нем режиссер Антон Корбийн (постоянный клипмейкер группы) нарядил Дэйва Гаана в королевкую мантию и корону и отправил гулять в одиночестве по горам и полям – в поисках тишины.

Между песнями Enjoy the Silence и Policy of Truth записан скрытый трек, получивший название Crucified или «Интерлюдия 2» (по аналогии с «Интерлюдией 1» - Mission Impossible на альбоме Music For The Masses). Самостоятельной ценности этот номер не представляет, но в качестве перехода между треками – вполне сгодится.

7. Policy of Truth (04:55)

Довольно стандартный трек Depeche Mode, что отнюдь не означает его некачественности или вторичности. В общем, все компоненты, характерные для зрелого творчества группы, здесь налицо: мрачная атмосферность, утяжеленный саунд, яркая мелодика и – туманное содержание стихов... Выбор этой песни в качестве третьего сингла – вполне закономерное решение.

8. Blue Dress (05:41)

Предпослений номер альбома выделяется прежде всего аранжировочными находками, которые удивительным образом расцвечивают не особо интересную мелодию песни. Впрочем, вокал Мартина (это вторая песня на альбоме Violator, где в роли солиста выступает Гор, а не Гаан) здесь звучит, пожалуй, наиболее привлекательно и харизматично.

Перед последней песней записан еще один скрытый трек – «Интерлюдия 3». Даже затрудняюсь что-либо сказать о нем, настолько странно и непривычно для Depeche Mode он звучит. Но миниатюрные размеры (а также соседство с могучими Clean и Blue Dress) не позволяют ему осесть в голове.

9. Clean (05:28)

Завершается альбом очень мрачным и гнетущим треком. Но при этом мелодия песни – едва ли не самая яркая и интересная во всем альбоме! Странно, что песня не попала на сингл – возможно, музыканты решили, что именно эта чрезмерная мрачность может оттолкнуть слушателей. Но зато в качестве завершения альбома Clean смотрится на удивление органично.

Общие впечатления от альбома

Depeche Mode

Потрясающий альбом, в котором сконцентрировано все, за что мы так любим Depeche Mode. Именно в этих девяти песнях в наиболее ярком виде проявились характерные для группы идеи. Кроме того, качество стихов и аранжировок здесь достигло куда более высокого уровня, чем в прежних работах группы. Но главное – это, конечно, по-настоящему хитовый музыкальный материал. Такое ощущение, что музыканты годами копили в себе различные музыкальные темы и мелодии, а затем взяли и выплеснули их всех разом в этой пластинке. Фактически, неудачных треков в альбоме нет вовсе. В плане музыкального стиля Violator балансирует между техно-попом, рок-музыкой и dance. Привычные для Depeche Mode стилевые черты здесь соседствуют со смелыми экспериментами, а каждая песня носит ярко выраженный индивидуальный характер, однако при этом альбом не распадается на отдельные номера, но представляет собой очень цельную структуру, безупречно выстроенную и отлично сбалансированную.

"IXBT.com". Автор Сергей Уваров.

Также на нашем сайте читайте рецензию на альбом Depeche Mode "Sounds Of The Universe" 2009


Теги: ,
Категории: Музыка