Обзор альбомов “Bad Boys Blue” 80-х годов

Bad Boys Blue «Hot Girls, Bad Boys» 1985, Coconut Records

Как только творчество женского диско-трио A LA CARTE перестало быть достаточно прибыльным, владельцы Coconut Records, супруги Тони Хендрик и Карин Хартманн в экстренном порядке начинают поиски новой золотой жилы для своей молодой звукозаписывающей компании. Но ведь, как известно, кто ищет, тот всегда найдёт, и в сентябре 1984 года увидел свет «L.O.V.E. In My Car», дебютный сингл трио BAD BOYS BLUE — группы, которой в дальнейшем было суждено стать одним из самых успешных проектов в истории EURODISCO. Правда, вот в чарты «L.O.V.E. In My Car» в итоге так и не попал. И вполне возможно, что так бы и остались «Плохие Голубые Парни» группой одного единственного сингла, да и к тому же полностью провального, если бы не мировой триумф дуэта MODERN TALKING, установившего совершенно иные стандарты в мире музыки диско.

обложка альбома Bad Boys Blue «Hot Girls, Bad Boys»

Второй сингл BAD BOYS BLUE «You’re A Woman», вышедший в мае 1985 года, был своеобразным ответом группы на сумасшедшую популярность «You’re My Heart, You’re My Soul». И если в «L. O. V.E. In My Car», роль ведущего вокалиста выполнял колоритный американец ANDREW THOMAS, то основным голосом «You’re A Woman» стал уроженец Ямайки TREVOR TAYLOR. Несмотря на свою некоторую вторичность в мелодике и использование обязательных в то время высоких подпевок, «You’re A Woman» становится одним из самых популярных европейский диско-хитов того сезона. Только в одной Германии этот сингл целых 15 недель продержался в двадцатке самых продаваемых, а по итогам 1985 года даже занял 23 место (это притом, что его прямыми конкурентами были такие мировые мегабестселлеры, как «YMHYMS» MODERN TALKING, «Life Is Life» OPUS, «Rock Me Amadeus» FALCO, «Maria Magdalena» SANDRA, «Tarzan Boy» BALTIMORA, «One Night In Bangkok» MURRAY HEAD, «Take On Me» A-HA и «You Spin Me Round» DEAD OR ALIVE)!

А в ноябре 1985 года музыканты созрели и для своего первого полнометражного альбома под названием «Hot Girls, Bad Boys», явившего собой наглядное воплощение знаменитого тезиса о том, что главное в этой жизни вовсе не количество, а качество. В пластинку вошло всего лишь восемь треков, авторство которых в основной своей массе принадлежало тандему Хендрик-Хартманн, за исключением «You’re A Woman» и «Kiss You All Over, Baby», в написании текстов к которым принимала участие MARY APPLEGATE, известная американская поэтесса, сотрудничавшая впоследствии с такими мегазвёздами как CULTURE BEAT, LA BOUCHE, NO MERCY и даже CELINE DION. Также любопытно будет отметить, что именно MARY APPLEGATE была соавтором текста одного из самых удачных треков с первого альбома MODERN TALKING — «Do You Wanna». Непосредственные же участники BAD BOYS BLUE — Trevor Taylor, Andrew Thomas и John McInerney также внесли свою посильную лепту в создание музыкального материала для «Hot Girls, Bad Boys». Так, например, их имена можно встретить в титрах таких композиций, как «I Live», «L. O. V.E. In My Car» и «People Of The Night». Вскоре с этого альбома был выпущен ещё один сингл — «Pretty Young Girl», ставший культовым почти сразу же после своего выхода и ещё больше упрочивший положение BAD BOYS BLUE в мировой диско-иерархии!

Bad Boys Blue «Heartbeat» 1986, Coconut Records

 Второй альбом BAD BOYS BLUE «Heartbeat» в целом оправдал ожидания фанатов, пополнив музыкальную сокровищницу группы ещё двумя бесспорными мегахитами — «I Wanna Hear Your Heartbeat» и «Kisses & Tears», попавшими во всевозможные чарты большинства европейских стран. В стилистическом плане «Heartbeat» выглядел гораздо разнообразнее своего предшественника. Помимо вполне традиционных композиций в стиле EURODISCO, в пластинку вошли треки, созданные с элементами музыки рэгги — «Rainy Day» и «One Night In Heaven», на радость главному «растаману» группы ямайцу Тревору Тэйлору.

обложка альбома Bad Boys Blue «Heartbeat»

И как бы об этом не было печально говорить, но влияние на музыку BAD BOYS BLUE творчества дуэта MODERN TALKING становилось теперь всё более и более очевидным. Особенно это касалось исполнения самих песен. Если в композициях с «Hot Girls, Bad Boys», пресловутые «высокие подпевки» бросались в глаза совсем не так явно и звучали как бы на втором плане, создавая некий ненавязчивый фон, то вот в «Heartbeat» использование «хора кастратов» приняло поистине катастрофические масштабы. Дело дошло уже до того, что всю вторую половину припевов песен участники группы стали полностью пропевать фальцетом, отвешивая, таким образом, своеобразный поклон своим более именитым и удачливым собратьям по творческому цеху.

Из положительных моментов хочется отметить несомненный скачок вперёд в плане качества аранжировок. Кроме того, уже и сами BAD BOYS BLUE начинают становиться неким примером для подражания, а их «Heartbeat», в свою очередь, со временем будет растащен на цитаты не только представителями тогда ещё только поднимавшей свою голову советской постперестроечной поп-музыки, но и некоторыми именитыми западными звёздами диско. Самым знаменитым образцом плагиата с «Heartbeat» стало вступление к газмановскому «Эскадрону», позаимствованное из «I Wanna Hear Your Heartbeat». Чуть менее известный пример — песня группы ТВОЙ ДЕНЬ «Богиня Любви», проигрыш между куплетами которой был удивительно похож на начало «Mon Amie». А в 1989 году уже сам великий и ужасный FANCY случайно ли, а может и по не совсем злому умыслу при написании своего хита «Angel Eyes» практически один в один скопировал мелодию припева «Kisses & Tears».

Также следует отметить, что Тони Хендрик и Карин Хартманн не стали ограничиваться только лишь собственноручно написанными композициями и впервые включили в альбом две кавер-версии — «Baby I Love You», в оригинале исполненную Филом Спектром и «Love Really Hurts Without You» Билли Оушена, выпущенную, кстати говоря, отдельным синглом. Таким образом, в лице «Heartbeat» мы имеем вполне достойного приемника звёздного «Hot Girl, Bad Boys». Хотя, безусловно, на фоне таких признанных бестселлеров 1986 года, как «No.1» SILENT CIRCLE, «Ready For Romance» MODERN TALKING или «Please» PET SHOP BOYS, второй альбом BAD BOYS BLUE смотрится гораздо более бледно и вторично.

Bad Boys Blue «Love Is No Crime» 1987, Coconut Records

 Альбом «Love Is No Crime» стал одним из самых знаковых в творческой биографии BAD BOYS BLUE. Медленно, но верно, группа начинала обретать своё собственное неповторимое лицо, постепенно избавляясь от уже порядком набивших оскомину «высоких подпевок». Собственно говоря, на «Love Is No Crime» можно встретить всего лишь один трек, в котором припев пропевается фальцетом. Это, конечно же, композиция «Gimme Gimme Your Lovin’», первый сингл с этого альбома, в общем и целом выполненный в стилистике хитов с предыдущей пластинки группы — «Heartbeat».

обложка альбома Bad Boys Blue «Love Is No Crime»

Но вскоре продюсеры группы Тони Хендрик и Карин Хартманн решаются на весьма рискованный шаг и доверяют место основного вокалиста Джону МакИнерни, до этого момента самому скромному и незаметному участнику трио. Именно его голос зазвучал в новом сингле BAD BOYS BLUE «Comeback And Stay», композиции, которой вскоре было суждено стать не только одним из самых громких европейских хитов 1987 года, но и ещё одной, уже второй после «You’re A Woman», визитной карточкой группы. Роднит эти композиции также ещё и то, что обе они родились под влиянием двух суперуспешных европейских диско-хитов, исполненных к тому же дуэтами. И если идея сингла «You’re A Woman» была навеяна «You’re My Heart, You’re My Soul» MODERN TALKING, то в случае с «Come Back And Stay» новым источником вдохновения группе послужил хит-сингл PET SHOP BOYS «It’s A Sin». Особенно отчётливо это сходство бросается в глаза при прослушивании 12-дюймовых версий обоих синглов.

Ещё одной невероятно удачной продюсерской находкой стало использование в композициях группы женского бэк-вокала. Тем более что для записи женских вокальных партий в «Comeback And Stay» была приглашена сама LYANE LEIGH, участница ещё одного подшефного владельцам Coconut Records коллектива TWENTY ONE, а в будущем ещё и солистка легендарных евроденс-проектов E-ROTIC и SEX APPEAL. Несмотря на то, что основным лицом BAD BOYS BLUE отныне становится John McInerney, бывший лидер-вокалист группы Trevor Taylor тоже не сидел без дела, и его голос, так или иначе, можно услышать в пяти треках из десяти, вошедших в этот альбом.

Таким образом, «Love Is No Crime» получился в итоге ещё более экспериментальным и разнообразным, чем «Heartbeat». Только вот, разнообразие это радует нас далеко не всегда. Так, например, такие треки, как «Victim Of Your Love», «Inside Of Me» и «Why (Misty Eyes)» выглядят здесь явным инородным телом, абсолютно не вписываясь в альбом стилистически, и откровенно выпадают из него. К безусловным удачам «Love Is No Crime», помимо двух хит-синглов, также следует отнести «Charlene», композицию, взятую напрокат из репертуара ROXANNE, ещё одной подопечной продюсеров Хендрик и Хартманн, ну и, конечно же, заглавный трек. Завершает альбом совершенно ненужный ремикс на «Kiss You All Over, Baby», выпущенный впоследствии как промо-сингл.

Bad Boys Blue «My Blue World» 1988, Coconut Records

Четвёртый альбом BAD BOYS BLUE по праву можно считать недосягаемой сияющей вершиной в многолетней творческой истории проекта. Ни до, ни после «My Blue World» в дискографии группы не было такого же гармоничного, красивого и вместе с тем невероятно хитового лонгплея. В музыкальном плане эта пластинка вобрала в себя всё самое лучшее из альбома «Love Is No Crime», превзойдя его в итоге по всем остальным художественным показателям.

обложка альбома Bad Boys Blue «My Blue World»

Основным вокалистом трио теперь уже вполне официально становится англичанин Джон МакИнерни, окончательно задвинув на второй план главного героя первых двух альбомов, харизматичного ямайца Тревора Тэйлора. Самым громким хитом «My Blue World» стал сингл «A World Without You», подобно «Comeback And Stay», сходу попавший в немецкую двадцатку. Следующая по величине жемчужина этого альбома, романтический танцевальный боевик «Don’t Walk Away, Suzanne», хотя и не мог похвастаться подобным чартовым успехом, тем не менее, среди истинных ценителей творчества группы любовью пользовался ничуть не меньшей. Ещё одним весьма популярным треком с «My Blue World», также попавшим в чарты, стала беззаботная летняя композиция «Lovers In The Sand», дважды выпущенная как сингл (второй раз уже в виде ремикса).

К великому сожалению, продюсеры группы так и не смогли разглядеть огромный хитовый потенциал, содержавшийся в треке под номером два — «Don’t Leave Me Now», как будто бы специально созданном для покорения чартов. Эта удивительная грустная композиция, своей аранжировкой немного напоминающая «Voyage Voyage» DESIRELESS, заставляет влюбиться в себя буквально с первых же аккордов. То же самое совершенно справедливо можно сказать и о восьмом треке — «Lonely Weekend», впоследствии перепетом рок-легендой 70-х — группой THE SEARCHERS в своём альбоме «Hungry Hearts», также выпущенном на Coconut Records. В свою очередь, такие песни, как «Till The End Of Time» и «Rain In My Heart» также заслуживают самых лестных слов, и поэтому не упомянуть о них было бы не совсем честно.

«Bad Reputation» и «Love Don’t Come Easy» стали последними композициями BAD BOYS BLUE, в которых мы имеем возможность слышать голос Тревора Тэйлора, вскоре навсегда покинувшего проект. И если «Bad Reputation» являет собой великолепнейший образец классического евродиско, заставляя нас тут же вспомнить о славных временах «Pretty Young Girl» или «For Your Love», то вот «Love Don’t Come Easy» выглядит здесь такой же откровенной «белой вороной», как «Victim Of Your Love», «Inside Of Me» и «Why (Misty Eyes)» на предыдущем альбоме.

Кроме того, «My Blue World» положил начало любопытной традиции делать последним треком на диске самую хитовую его вещь. В данном случае, альбом завершает «A World Without You (Michelle) — Classical Mix», позволяющий нам ещё раз как следует насладиться волшебным звучанием одного из самых ярких шлягеров второй половины восьмидесятых.

Bad Boys Blue «The Fifth» 1989, Coconut Records

Пятый, юбилейный альбом BAD BOYS BLUE «The Fifth» полностью оправдал все те авансы, что были выданы группе после выхода «голубого мира», став в итоге его своеобразным логическим продолжением. И если музыкальная стилистика новой долгоиграющей пластинки кёльнской троицы каких-то особых сюрпризов нам не преподнесла, то вот состав группы всё же претерпел некоторые изменения. Вместо покинувшего коллектив в 1988 году амбициозного ямайца Тревора Тэйлора, решившего отныне целиком сконцентрироваться только лишь на своей любимой музыке рэгги, новым участником трио становится уроженец небольшого английского городка Grimsby — Тревор Баннистер (Trevor Bannister). Впрочем, в отличие от того же Тревора Тэйлора, большой погоды в группе Баннистер так и не сделал, а его присутствие в BAD BOYS BLUE носило чисто символический характер, так сказать, для полного комплекта.

обложка альбома Bad Boys Blue «The Fifth»

Открывает альбом культовый диско-боевик «Lady In Black», очередной сингл музыкантов, попавший в немецкий TOP 20. В последствии эта композиция без преувеличения стала самым настоящим эталоном для многих российских постперестроечных диско-звёзд. В первую очередь на ум приходят такие популярные в начале 90-х шлягеры, как «Мой Нежный Демон» СВЕТЛАНЫ РАЗИНОЙ и «Млечный Путь» РОМЫ ЖУКОВА. Вторым номером на диске идёт не менее интересный трек, «Someone To Love», выполненный с нехарактерными для BAD BOYS BLUE элементами SLEAZY-DISCO в духе Сандры и Полы Абдул. Ещё одним чартбрэйкером с этого альбома стала композиция «A Train To Nowhere», по своей энергетике ничуть не уступавшая «Lady In Black» и занявшая в итоге 27-е место немецких сингловых чартов. Приятной неожиданностью «The Fifth» стал трек «Show Me The Way», в котором партию рэпа впервые в своей карьере исполнил Эндрю Томас. После двухлетнего перерыва в пластинку группы вновь была включена кавер-версия. На этот раз ею становится композиция «No Regrets» — англоязычный вариант бессмертного хита королевы французского шансона EDITH PIAF — «Non, Je Ne Regrette Rien».

Что же касается остальных треков, то все они по-своему хороши, и поэтому выделить среди них какой-то ещё один будет достаточно сложно, что лишний раз подчёркивает ровность и целостность «The Fifth», делая его одним из самых удачных долгоиграющих релизов в истории проекта. Как и в случае с «My Blue World», завершается альбом ремиксом. В данном случае выбор продюсеров пал на «A Train To Nowhere» — Train Mix. Хотя куда более логично было бы включить сюда ещё одну версию главного суперхита этого диска — «Lady In Black».

"Music-review". Автор DJ Stakan.


Теги: ,
Категории: Музыка